Бобриков Олег Владимирович |
|
|
Директор по маркетингу и развитию |
|
|
|
|
|
www.ov-b.ru // Коммуникационные кампании: ATL, BTL, PR, GR, IR, мерчандайзинг |
|
ОТРАСЛЕВЫЕ РЫНКИ |
|
|
FMCG: продукты питания |
Первое правило – делать так, чтобы люди |
|
B2B: промышленная безопасность |
думали, будто сами хотят этого |
/Екатерина II/ |
Товары длительного пользования |
|
Розничная торговля |
Производство |
Коммуникационные инструменты у большинства предприятий представляют собой рекламу, торговый маркетинг, PR-акции, но сегодня этого уже недостаточно для рыночного успеха товаров или услуг. Решение здесь являются стратегические коммуникационные кампании делающие акцент на выявлении и управлении контактами существующих и потенциальных клиентов с брендом, а не просто сообщениями. |
Аграрно-промышленный комплекс |
Коммуникационные кампании являются наиболее дорогими инструментами реализации стратегии. Текущий кризис для большинства кампаний проявился в падении эффективности традиционных инструментов и жестком сокращении бюджетов, поэтому актуальность планирования и финансовой оценки коммуникационных программ приобрела особую значимость. |
|
|
Реализация коммуникационных кампаний, в большинстве случаев, проводится с помощью привлечения внешних подрядчиков, однако организации необходимо иметь в своем штате профессионалов, способных грамотно поставить задачи, организовать систему контроля и управления действиями внешних подрядчиков. |
|
|
|
|
|
В своей профессиональной практике мне приходилось решать следующие задачи в области планирования и реализации коммуникационных программа: |
|
|
|
|
|
1. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ |
|
2. ФОРМИРОВАНИЕ БРЕНД-КОММУНИКАЦИОННОЙ КАМПАНИИ |
|
|
- аудит бизнес-процессов в области коммуникаций
- разработка рекламной стратегии как инструмента реализации стратегического развития компании
- внедрение модели инвестирования в коммуникации
- разработка оперативных и стратегических показателей эффективности реализации стратегии
- адаптация стратегии с учетом законодательных и нормативных актов
- оперативное управление и мониторинг реализации стратегии |
|
- консолидация целей по созданию бренда и созданию бизнеса в единую коммуникационную кампанию
- разработка потребительской, инвестиционной и коммуникационной стратегии кампании
- разработка системы краткосрочной и долгосрочной оценки эффективности |
|
|
|
|
|
3. ВНЕДРЕНИЕ PR-ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ |
|
4. РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ КАМПАНИЙ |
|
|
- интеграция PR-стратегии в общую стратегическую линию компании
- разработка процедур реакции PR-подразделения на внешние и внутренние факторы
- постановка системы работы со СМИ, общественными и отраслевыми организациями
- постановка системы внутреннего PR в компании
- формирование PR-службы компании |
|
- постановка целевых показателей, медиапланирование, бюджетирование
- разработка креативной концепции кампании
- психо-семантическое тестирование разработанных концепций
- разработка и проведение интегрированных мультиканальных коммуникационных кампаний: ТВ, радиореклама, наружная реклама, product-placement, direct-marketing, internet-marketing, BTL-акции, торговый маркетинг |
|
|
|
|
|
|
|
5. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕГО ПУТИ |
|
6. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМПАНИИ С ВНЕШНИМ ПОДРЯДЧИКОМ |
|
|
- разработка программ для FMCG: опт, розница, сети, HoReCa
- мероприятия, направленные на увеличение активной клиентской базы по продукту, ширине и глубине ассортиментной матрицы в АКБ дистрибутора, уменьшения просроченной дебиторской задолженности
- мероприятия, направленные на представленность и выбытие из розницы: мотивация товароведов на объем и ассортимент, увеличение товарных запасов продукта на складе магазинов, мотивация продавцов торговых точек рекомендацию продукта
- реализация специальных программ для сетевых клиентов
- разработка и проведение проектов “mystery shopping” |
|
- организация системы тендерных закупок услуг
- оптимизация бюджета на мероприятия
- постановка целевых показателей, формата мероприятия, форм отчетности
- оперативный контроль хода реализации проекта
- контроль подготовки промежуточной и финальной отчетности |
|
|
|
|
|
|
|
7. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ И ДИСТРИБУТОРОВ |
|
8. ПРОВЕДЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОГРАММ |
|
|
- разработка внутренних программ для мотивации сбытового персонала организации
- разработка программ для мотивации сбытового персонала участников товаропроводящего пути |
|
- buzz promotion (донесение сообщения счет слухов)
- шок-промоушн, «толпа» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ |
|
10. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТА МЕРЧАНДАЙЗИНГА |
|
|
- формирование расчетной ведомости ROCI для оценки прибыли при различных сценариях развития
- измерение прибыльности внутренних коммуникационных программ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|